вторник, 9 октября 2012 г.

История дома моды PRADA



На сегодняшний день Миучча Прада является одной из персон в мире моды, которые диктуют свои правила.
Мне нравится ее стиль. Ее концепция, позиционирование себя в мире моды.
Наверное поэтому находясь в бутиках Prada, я чувствую что многие вещи вдохновляют меня.

И так как я работаю в PRADA, я хочу рассказать вам историю этого бренда.
Возможно кто-то откроет для себя этот дом моды, с почти уже вековой историей.


А начиналось все с небольшого магазинчика кожгалантереи Fratelli Prada (ит. «Братья Прада»), что открылся в 1913 году в Милане (Milan, Italy) — там и по сей день находится штаб-квартираPrada S.p.A. Основали его братья Марио и Мартино Прада (Mario and Martino Prada). Первое время основу ассортимента составляли чемоданы и дорожные сумки, экспортированные из Великобритании, на которые ставился бренд Fratelli Prada. Но магазин торговал не всем подряд — братья изначально сделали ставку именно на высококачественную стильную продукцию, доступную далеко не всем. Расчет оказался верен — достаточно быстро Fratelli Prada становится одним из известных брендов в мире моды.

 В 1958 году к власти в теперь уже большой компании приходит дочь Марио, Луиза Прада (Luiza Prada). Она добавляет в дизайн сумок тяжёлые, но изящные элементы из дерева, черепашьего панциря и серебра. Пережив свой фурор, такого рода сумки перестали быть интересными для общества, и Prada на некоторое время перестали диктовать моду.

Miuccia Prada
Однако, одно дело быть просто известным, другое стать законодателем моды. Неизвестно, чем бы сейчас была Prada, если бы не Миучча Прада (Miuccia Prada), внучка Марио. Она взяла правление в свои руки в 1979 году. Впрочем, переворот она совершила не одна, а в союзе с бизнесменом Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli), с которым познакомилась в 1977 году. Вдвоем они и сдели Prada тем, чем этот бренд является сейчас. 
Отношения между Миучией и Патрицио не ограничились исключительно бизнесом — в 1987 году они поженились.


Прежде всего, Миучча расширила ассортимент продукции, дополнив кожаные аксессуары еще и одеждой. Это заняло достаточно много времени, ведь подобные дела не осуществляются в одночасье.

В 1987 году Prada выпускает новую коллекцию сумок, которая моментально расходится. Сумка становится обязательным аксессуаром к любому наряду, а стоимость такого удовольствия достигает 250 фунтов! С этого момента Prada начинают подделывать. Но обращать внимания на такие мелочи нет времени: идёт работа над коллекцией одежды. Выходит она в 1989 году и становится уникальной из-за цвета – в эру цветов Prada выпустили на подиумы моделей в чёрном.(первую коллекцию одежды Миучча разрабатывала сама ) Эпатаж? Конечно! А как ещё обратить на себя внимание? Миучча это понимает и не боится экспериментировать. В ход идёт всё: латекс, осколки зеркал, бисерная вышивка и грубые линии с нежными принтами.

Одной из особенностей бренда Prada является стремление сохранять традиции. Так, вся выпускаемая продукция исключительно дорогая. Когда потребовалось создать линейку  молодежной одежды, решено было не разбавлять саму Prada, а создать новый бренд — так в 1992 году появился бренд Miu Miu (так в детстве называли Миуччу).

Внимание Prada в 90-ые привлекают мужчины: для сильного пола выпускается целая коллекция нижнего белья, аксессуаров, ну и, само собой, одежды. Правда, без небольшого скандала тут не обошлось: очки в грубой оправе были восприняты весьма скептически вначале, хотя потом стали популярны настолько, что принесли своим создателям награду в номинации «Лучшие аксессуары». Вслед за этим успехом у Miu Miu выходит коллекция недорогой одежды в стиле хиппи, созданной, разумеется, из натуральных тканей. За этим – ещё награда, теперь от американского Совета дизайнеров моды. После – коллекция теннисной обуви в рамках коллекции Prada Linea Rossa , открытие бутиков в крупных городах мира, показ коллекций в Нью-Йорке и, наконец, показы в родном Милане дважды в год, куда съезжались и съезжаются сегодня самые ярые ценители моды и Prada в частности.
Linea Rossa






С этого момента логотип PRADA становится знаком качества,  модный мир следует трендам, предложенным Миуччей. 

Prada выкупает модный дом Fendi, чтобы уберечь его от краха и расшириться. Но попытка оборачивается неудачей – именитая и успешная фирма остаётся именитой, но погрязает в долгах настолько, что часть акций продаётся компании Louis Vuitton Moet Hennesy. Дальше – покупка брендов Helmut Lang, Amy Fairclough, и Jil Sander, последние частично проданы в 2006 году. Медленно, но верно Prada избавляется от долгов. 

 300 бутиков по всему миру – это ли не успех? Туфли Prada выбирал для себя сам Папа Римский. Инновации, придуманные изощрённым воображением Миуччи Прада, носят и в провинциальных городках (там чаще копии), и в столицах.

Хочется отдельно сказать о фонде современного искусства, организованном Миучей.
Он носит название FONDAZIONE PRADA
Миучча Прада не просто гений моды, но и покровительница искусств. Ее фонд современного искусства, расположенный в бывшем архиве банка в восточном пригороде Милана, вовлечен в ряд проектов, включая реставрацию позабытой классики кинематографа. Но его основная задача - организация двух главных ежегодных экспозиций (весенней и осенней), посвященных выдающимся современным художникам. 
Фонд постоянно сотрудничает с молодыми дизайнерами и художниками, помогая им показать себя, выразить свое видение искусства.

 Некто сказал:«Мода идет туда, куда смотрит Миучча Прада»

Prada FW12
Сегодня PRADA это целая империя, соединяющая в себе предметы роскоши, одежду, обувь, аксессуары, парфюмерию. 

Воистину, бренды под началом талантливой семейной пары являются сегодня законодателями моды. Это ли не успех – стать лучшим из лучших в условиях жесточайшей конкурентной борьбы?

Москва, Столешников переулок

Хронология развития группы Prada

1982 - Первая коллекция женской обуви Prada
1983 - Открытие второго бутика Prada в Милане на улице Via della Spiga
1986 - Открытие первого магазина в Нью-Йорке
1989 - Первая коллекция женской одежды Prada
1993 - Первая женская коллекция Miu Miu – одежда, сумки, обувь
1993 - Первая мужская коллекция одежды и обуви
1995 - Основание Fondazione Prada*
1997 - Первая коллекция Prada Sport (Linea Rossa)
1998 - Первая мужская коллекция Miu Miu – одежда, сумки, обувь
2000 - Первая коллекция очков
2000 - Линия косметики Prada Beauty
2001 - Открытие первого концептуального магазина – «Эпицентра» в Нью-Йорке, спроектированного Рэмом Колхасом (Rem Koolhaas), лауреатом Притцкеровской Архитектурной премии 2000 года
2002 - Запуск “IWC для Prada” – лимитированной серии спортивных автоматических хронографов
2003 - Открытие второго «Эпицентра» в Токио Аояма, созданного бюро Herzog & de Meuron, лауреата Притцкеровской Архитектурной премии 2001 года.
2004 - Открытие третьего «Эпицентра» на Родео Драйв в Лос-Анджелесе, также спроектированного Рэмом Колхасом (Rem Koolhaas), лауреата Притцкеровской Архитектурной премии 2000 года
2004 - Первый аромат Prada




                  Prada FW12


Комментариев нет:

Отправить комментарий